Коммунистическая пропаганда, и её т.н. наглядная агитация, тиражированная миллионами типографских копий и еще большим
количеством рукодельных плакатов, брусковым шрифтом металлических букв, иногда даже с неоном, с упорством достойным лучшнго применения,
как заклинание, убеждали народ о скором пришествии "светлого будущего". Наглядная агитация в СССР была настолько же вездесуща -
насколько и однообразна, что делало ее порой практически незамечаемой, теми кому она адресовалась. Огромные средства выделяемые из госбюджета на наглядную агитацию,
дополнялись в скрытой форме средствами колхозов и фондами из прибыли предприятий.
Но, несмотря на обилие пропагандистских плакатов, даже в начале 80-х визуальный ряд городской среды выглядел унылым и скучным. Иногда люди,
носившие в руках яркий иностранный полиэтиленовый пакет, словно символ собственного благополучия, были чуть ли не единственными кто вносил в это серое однообразие
городской среды некую цветовую составляющую его ландшафта.
А задолго до этого ...
А задолго до этого, в Лебедине, уже была создана Художественная мастерская. Образована она была на базе слияния двух артелей -
"Перемога" и "Червона зирка" в одно предприятие -"Комбинат бытового обслуживания". Мастерская, как одно из подразделений Быткомбината, призванное "де юре" облуживать население,
а "де факто" являлось внештатной службой отдела пропаганды и агитации Райкома КПУ по изготовлению наглядной агитации.
Случилось это событие примерно в году 1960 - 1965 .
Первым заведующим Художественной мастерской, был, приехавший в Лебедин из Белополья, Сизоненко Трофим Данилович.
Трофим Данилович, как человек неуемной энергии, и с ярко выражеными организаторскими способностями, сменив место жительства, взял себе псевдоним
Анатолий. Так и звали его все - Анатолий Данилыч.
Получив под новосозданную мастерскую помещение в центре города, ( оно сохранилось до сих пор, правда полностью закрыто с фасада магазином "Детский мир" но теперь с новым
названием "Лыбидь"по ул. Ленина ), Анатолий Данилыч, во всю мощь своих организаторских способностей, стал развивать эту новую для себя и Быткомбината
сферу услуг. Как и обещали в Райкоме, заказы искать не понадобилось. Говоря современным языком, сам Отдел пропаганды РК КПУ являлся для неё
мощнейшим "проммоутером". Деньги у Заказчиков особо выбивать не приходилось. По первому звонку в Райком КПУ средства поступали безоговорочно,
правда на общий расчетный счет Быткомбината. Поэтому для развития материально-технической базы Мастерской денег как всегда не находилось.
.
Продолжение следует ....